Онкологи связали лишний вес у мужчин с ростом риска рака простаты

Лишний вес у мужчин повышает риск развития рака простаты, выяснили эпидемиологи и онкологи из Оксфордского университета. Детали исследования изложены в статье в журнале BMC Medicine.

Исследователи проанализировали данные крупнейшего хранилища генетической и медицинской информации UK Biobank, собрав сведения о 218 тыс. мужчин. Ученые учли индекс массы тела, окружность талии, соотношение объемов талии и бедер мужчин и частоту случаев рака простаты. За 12 лет от него умер 661 мужчина. Риск смерти возрастал на 7% на каждые пять пунктов ИМТ и на 6% — на каждые 10 см в талии.

Дополнительно ученые рассчитали риски на основе более ранних исследований, в которых рассматривались более 20 тыс. случаев смерти от рака простаты. Согласно им, на каждые пять пунктов ИМТ риск возрастал на 10%, а на каждые 10 см в талии — на 7%.

«Знание факторов, повышающих риск развития рака простаты, имеет ключевое значение для его предотвращения. Возраст, семейный анамнез, этническая принадлежность — известные факторы риска, но они не поддаются изменению, поэтому важно выявить факторы риска, которые можно изменить», — отметили авторы работы.

Неясно, однако, влияет ли лишний вес на риск рака простаты напрямую — механизмы этой связи предстоит выяснить в дальнейших исследованиях.